МКОУ "Дмитриевская ООШ"
с. Дмитриевское, Заокский район, Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый номер помощи семье и детям

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Дмитриевская ООШ" осуществляют: 

    • администрация образовательной организации;
    •  социальный педагог;
    •  психолог;
    •  классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
       

    Направления работы

    • работа с детьми «группы риска»;
    • профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • профилактика бродяжничества;
    • работа с детьми-сиротами;
    • работа с детьми, находящимися под опекой;
    • работа с неполными семьями;
    • работа с детьми-активистами;
    • работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и метоДы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив

    Основные направления работы

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    •  оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
    • диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся и воспитанникам
    • родителям (законным представителямт
    • педагогам

    ...

    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта структура, созданная в МКОУ "Дмитриевская ООШ" и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

    Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    распространению среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

    оказанию помощи участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

    обучению учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;

    организации просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

    Особенность метода - привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором. Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • обучающиеся или воспитанники  учреждения подрались (поругались);
    • обучающегося или воспитанника обижают и оскорбляют однокласники,  школьники (воспитанники) из других классов (групп);
    • конфликт с учителем (воспитателем);
    • кража личных вещей обучающегося (воспитанника);
    • возник внутришкольный конфликт между участниками образовательного процеса в учреждении;
    • возникла проблема с родителями (законными представителями);
    • психологические проблемы у обучающего или воспитанника (чувство одиночества, не понимания проблем ребенка, состояние стресса и т. д.).

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Для того, чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали

    На встрече выполняются следующие правила

    1.    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2.    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3.    Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4.    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Кайгородова Наталья Леонидовна.
    Кайгородова Наталья Леонидовна
    Замдиректора по ВР
    Телефон:
    8(48734)3-43-22
    Часы приема:
    с 10.00 до 15.00 с понедельника по пятницу

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное педагогическим советом школы , наделяется
    полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой
    нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – это взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:
    - если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
    - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
    - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);
    - за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
    - если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами Уполномоченного являются:
    1) обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
    2) содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод, законных интересов ребенка и других участников бразовательного процесса;
    3) совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
    4) оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам соблюдения прав человека, прав ребенка;
    5) регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав
    человека, прав ребенка;
    6) обеспечение взаимодействия семей, сотрудников образовательного учреждения и детей по вопросам защиты прав ребенка, прав человека;
    7) содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди участников образовательного процесса;
    8) содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования Заокский район, Органов и должностных лиц образовательного учреждения, общественных и иных некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка.
    Приоритетным в деятельности Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

    Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области

    Куда ещё можно обратиться

     

    Комиссиия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Заокский район:

    Председатель комиссии: 
    Денисова Наталья Янисовна
    8(487)342-82-25
    mo.zaokskzg2@tularegion.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Сучков Анатолий Анатольевич
    8(487)342-81-53
    kdn.zaoksk@tularegion.org

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Терехова Ирина Аркадьевна
    8(487)342-81-53
    kdn.zaoksk@tularegion.org

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Заокский район
    301000, Тульская область, Заокский район, пл. Ленина, 9б

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie