Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников МКОУ "Дмитриевская ООШ". Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень» .
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
– развитие их профессиональной компетентности;
– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров; Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
— стажировка, курсовая переподготовка;
— краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
— курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
— дистанционные курсы повышения квалификации;
— накопительная система повышения квалификации;
— участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
— организация индивидуальной работы по самообразованию.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- нет
- Длительность курса
- 72ч. -144 ч.
Данная программа направлена на изучение эффективной организации педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на освоение и совершенствование профессиональных компетенций педагогов в системе обучения и воспитания, в области организации досуга и внеурочной занятости обучающихся. Программа включает изучение нормативно-правой основы в системе образования и воспитания, особенности воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС, организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности, организации деятельности детских общественных объединений, организации досуговой деятельности обучающихся и их семей, организационно-педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей и взрослых.
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- нет
- Длительность курса
- 36 часов
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях.
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- нет
- Длительность курса
- 36 часов
Задачи курса:
1. Представить основные требования к оценке качества образования, в том числе в рамках международных исследований.2. Определить содержание и виды функциональной грамотности.
3. Определить соотношение планируемых результатов, заложенных в содержании ФГОС и при оценке функциональной грамотности.
4. Охарактеризовать основные виды функциональной грамотности школьников, оцениваемые в рамках международных исследований.
5. Проанализировать результаты участия российских школьников в Международной программе по оценке образовательных достижений.
6. Сформулировать основные государственные подходы к повышению качества образования, в том числе уровня функциональной грамотности школьников.